горячая линия - звонок бесплатный
8-800-2000-573
Пн.-Пт. с 8-00 до 17-00
с 23 по 26 число - ежедневно
Интернет-приемная Личный кабинет

Приборы учета

Если сломался электросчетчик:

Прежде всего, Вам необходимо позвонить в Ваше территориальное отделение. Приняв заявку, организуется прибытие персонала ПАО «Саратовэнерго» или представителя организации, эксплуатирующей электрическую сеть, через которую присоединено Ваше жилое помещение. Факт снятия прибора учета должен быть оформлен актом, в котором отражается дата снятия, показания на момент снятия электросчетчика. Акт составляется в 3-х экземплярах – для гражданина, эксплуатирующей сетевой организации, энергосбытовой организации. Представитель эксплуатирующей сетевой организации самостоятельно передает экземпляр акта в ПАО «Саратовэнерго», после чего мы рассчитаем объем электрической энергии, за которое должен будет рассчитываться гражданин. Расчет производится на основании Правил предоставления коммунальных услуг и установленных нормативов потребления электроэнергии без приборов учета.

Если нужно установить электросчетчик:

Варианты действий:

  • Приобрести электросчетчик самостоятельно и нанять частного электрика для его установки;
  • Заключить договор с фирмой, предоставляющей электротехнические услуги, и тогда фирма сама приобретет счетчик и установит его Вам. Фирму, оказывающую такие услуги можно найти, например, ПАО «Саратовэнерго» в отделение и наш персонал окажет услугу по установке электросчетчика или сделает заявку в сетевую организацию;
  • Обратиться в сетевую организацию занимающейся эксплуатацией электросети, от которой подключено Ваше жилое помещение. В данном случае сетевая организация, как правило, оказывает услуги только по установке прибора учета, сам электросчетчик придется приобрести самостоятельно.
После установки прибора учета, персонал ПАО «Саратовэнерго» или персонал организации, эксплуатирующей присоединенную электрическую сеть, должны принять прибор учета в эксплуатацию и составить соответствующий акт сразу на месте после монтажа прибора учета. В акте отражается дата принятия прибора учета и показания. С указанной в акте даты и показаний ПАО «Саратовэнерго» начнет расчет расхода электрической энергии по данному прибору учета. В случае если электросчетчик Вы устанавливали с привлечением иных фирм или воспользовались услугами частных электромонтеров, Вам необходимо сделать заявку на принятие в эксплуатацию прибора учета по телефону отделения.

Если счетчик неисправен:

Необходимо снять прибор учета и отдать его на поверку в лабораторию Центра стандартизации и метрологии (410065, г. Саратов, ул. Тверская, 51а). Для снятия прибора учета вам необходимо обратиться в ПАО «Саратовэнерго». Мы примем заявку и организуем прибытие персонала ПАО «Саратовэнерго» или представителя организации, эксплуатирующей электрическую сеть, через которую присоединено ваше жилое помещение. Прибор учета вам необходимо самостоятельно (если вы являетесь собственником прибора учета) отдать на поверку в лабораторию Центра стандартизации и метрологии. Стоимость поверки прибора учета в ЦСМ составляет около 140 руб. Срок поверки, как правило, не превышает одной недели. Полученное заключение ЦСМ необходимо представить в ПАО «Саратовэнерго». Далее, в случае признания электросчетчика неисправным, мы произведем расчет объема потребления электрической энергии, за которое необходимо будет произвести оплату за период отсутствия прибора учета и до момента установки нового прибора учета. В этом случае Вам будет необходимо посетить ближайший пункт ПАО «Саратовэнерго», который осуществляет обслуживание абонентов, и представить копии документов, подтверждающих количество зарегистрированных граждан, количество комнат и общую площадь жилого помещения. Перечень пунктов обслуживания граждан можно посмотреть здесь.

Кто должен устанавливать счетчик?

Ст.140 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением правительства №530 от 31.08.2006 г. «Гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом.»

Таким образом, закреплена обязанность Гарантирующего поставщика организовать все необходимые работы по установки и обслуживанию прибора учет, находящихся в собственности граждан-потребителей. Оплата работ по установке, обслуживанию прибора учета производится гражданином самостоятельно. В тоже время, постановление предусматривает право гражданина самостоятельно организовать данные работы, заключив договор с иным лицом – различными организациями и частными лицами, предоставляющими услуги по электромонтажным и пусконаладочным работам. Необходимым условием расчета по вновь установленному прибору учета является принятия его в эксплуатацию персоналом ПАО «Саратовэнерго» или представителем сетевой организации, занимающейся эксплуатацией электрической сети к которой непосредственно присоединено жилое помещение, в установленном порядке (опломбирование, составление акта приемки в эксплуатацию).

После установки счетчика:

Необходимо оговорится, что речь здесь пойдет об установке или замене электросчетчика по уже действующему договору энергоснабжения, а не по вновь подключаемому к энергоснабжению жилому помещению. После установки электросчетчика Вам необходимо обратится в отделение (участок) ПАО «Саратовэнерго». Мы примем заявку и организуем прибытие персонала ПАО «Саратовэнерго» или представителя организации, осуществляющей эксплуатацию электрической сети, к которой непосредственно присоединено ваше жилое помещение для приемки прибора учета в эксплуатацию. Для осуществления приемки прибора учета в эксплуатацию у гражданина должны быть в наличии следующие документы:
    Для новых приборов учета: 
    а) Паспорт прибора учета с отметкой о государственной поверки и установленном сроке, в течение которого прибор учета должен быть введен в эксплуатацию. 
    Если установлен прибор учета который ранее эксплуатировался: 
    а) абонентская книжка; 
    б) действительное заключение Центра стандартизации и метрологии о государственной поверки прибора учета.

Когда электросчетчик подлежит замене:

Электросчетчик подлежит замене при одновременном выполнении следующих условий: 
    а) закончился межповерочный интервал; 
    б) тип электросчетчика исключен из государственного реестра средств измерений.

Приборы учета, исключенные из государственного реестра средств измерений, у которых не вышел срок государственной поверки, могут эксплуатироваться до окончания этого срока.

Исключение электросчетчиков из государственного реестра средств измерений связано с их техническим несовершенством и низким классом точности измерений данным типом прибора учета.

Если счетчик украден:

Вам необходимо:

  • Подать заявление в милицию (по усмотрению гражданина);
  • Сообщить в отделение (участок) ПАО «Саратовэнерго» об утрате электросчетчика.
Мы произведем расчет объема потребления электрической энергии, за которое необходимо будет произвести оплату за период отсутствия прибора учета и до момента установки нового прибора учета. В этом случае Вам будет необходимо посетить ближайший пункт ПАО «Саратовэнерго», который ведет прием граждан, и представить копии документов подтверждающих количество зарегистрированных граждан, количество комнат и общую площадь жилого помещения. Перечень пунктов приема граждан можно посмотреть здесь.